МОУ "Осташевская СОШ"

Среда, 21.11.2018, 15:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | О школе | Регистрация | Вход

Дискуссионный клуб Минобрнауки России



Историческая справка о школе:

до 1906 года – церковно-приходская школа на 20-25 учащихся с одним учителем.
1906 год - владелец Осташева Великий Князь  Константин Константинович Романов построил за рекой здание для начальной школы.
1913 год - Константин Романов выстроил 2-классную земскую школу на 45-50 учащихся.
1917 год – школа 2-ой ступени с бухгалтерским уклоном.
1923- 24 гг. – школа крестьянской молодежи (ШКМ).
1939 год -  средняя школа.
1957 год – открытие нового здания средней школы с производственным обучением (тракторное дело и животноводство)
 
Почетные звания педагогов:
Почетный работник общего образования РФ:
Писарева Л.А., Качайкина Н.Б.

2007 год -  школа победитель приоритетного
национального проекта "Образование"

Миссия образовательного учреждения

Возможность удовлетворить образовательную потребность населения: активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала народа, его духовного возрождения, превращение школы в фактор развития общества, в связующее звено настоящего и будущего.


Приоритетные задачи:

1.    Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
2.    Воспитывать высокоразвитого гражданина на основе нравственных, общечеловеческих ценностей, способного к активной жизни, труду, творчеству.


Основные направления инновационной деятельности:

1.    Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;
2.    Активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
3.    Диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;
4.    Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
5.    Разработка и внедрение педагогических форм и методов, содействующих  развитию мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, приобщению к здоровому образу жизни.
6.    Организация работы с детьми на принципах личностно-ориентированной педагогики;
7.    Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся;
8.    Совершенствование государственно-общественного управления школой;
9.    Внедрение элективных курсов по социально-экономическим и социально - гуманитарным направлениям;
10.    Организация работы с мотивированными учащимися по программе «Одаренные дети»;
11.    Применение информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

    Современная школа не может замыкаться в рамках одного направления деятельности, поэтому она активно развивается, совершенствуется материально-техническая база, ученикам предлагаются новые образовательные услуги.
С 5 по 9 класс введен предмет «Духовное краеведение Подмосковья». Для учащихся старших  классов в школе разработаны элективные  курсы «Нестандартные решения задач по математике», «Посредством Слова творю я мир», «Система счисления и компьютерная арифметика», «Прекрасный наш язык способен ко всему», «Политический круиз» для учащихся 10- 11 классов. Для первоклассников организуется внеурочная деятельность по различным направлениям развития личности. Разработана   специальная адаптационная программа подготовки  дошкольников - «Школа будущего первоклассника».

Педагогический состав коллектива школы:

В настоящее время в школе работает стабильный высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив, что позволяет не только поддерживать традиционно высокий уровень преподавания, но и совершенствовать формы и методы обучения, внедрять современные средства поддержки учебного процесса. Из  22 преподавателей школы -   10 учителей высшей квалификационной категории,  6  – первой квалификационной категории. 7  педагогов награждены грамотой Министерства образования Московской области, 2 – нагрудным знаком «Почётный работник общего образования». Все преподаватели отмечены грамотами Главы Волоколамского муниципального района и  управления системой образования района. В 2009 году учитель биологии Лесникова М.К. стала победителем в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках национального проекта, а Дыленок Л.В., учитель начальных классов – лучшим классным руководителем Московской области в Марафоне «Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения России».

Краткие итоги учебно-воспитательного процесса и методической работы.

Педагогический коллектив школы работает над темой  «Создание оптимальных условий для развития личности  каждого учащегося в различных видах деятельности».

Успешно решаются следующие задачи:
1.    Изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения.
2.    Совершенствование педагогического мастерства учителей.
3.    Развитие у учащихся реальных мотивов учения.
4.    Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного, творческого развития каждого ученика.
5.    Использование условий окружающей школу среды для организации свободного времени учащихся.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и мотивированными учениками, применение новых технологий. В школе имеется три ступени обучения.
    Со 2 по 11 класс учебный план составлен на основе базисного учебного плана 2004 года.
Учебный план для первого класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Расширенное изучение предметов применяется на основе имеющихся государственных программ.
    Заметно повысилась активность педагогов по применению инновационных технологий в образовательном процессе и как следствие результативность обучения:  Качество знаний за последние 3 года по школе увеличилось 37 % до 46%.
Учащиеся достойно представляют школу в районе и области. За последнее время стали уверенно заявлять о себе  на Всероссийских и Международных уровнях:
•    Всероссийская игра – конкурс «Инфознайка» (Диплом победителей – Дыленок А., сертификаты за участие)
•    Всероссийский конкурс «Товарищ, верь!..», посвященный 185-летию восстания декабристов (Ермилова А. – дипломант конкурса)
•    Всероссийский конкурс  детских рисунков, посвященный памяти детской писательницы Натальи Абрамцевой «Сказки для добрых сердец».
•    XV интеллектуальный международный конкурс «Опять двадцать пять» (лауреаты).
•    Международный конкурс  «Жемчужный хоровод» (дипломанты)
•    Международный конкурс «Британский  бульдог» (победители в области)
•    Международный природоведческий интерактивный конкурс «Колосок» (2 место в области)
•    Международный конкурс детского и молодежного  искусства «Арт-Соло» (Лауреат 1 степени - Кирпиченков Сергей)
•    Второй летний чемпионат студентов и школьников «Эрудиты планеты 2009»(Призеры)

Школа выпустила за последние пять лет   двух золотых медалистов и трех – серебряных. Одна ученица – стипендиат программы «Одаренные дети», трое обучающихся стали именными стипендиатами Губернатора Московской области В.В. Громова.



Формы проведения педсоветов
  •    Деловая игра
  •    Круглый стол
  •    Аукцион педагогических идей
  •    Мозговой штурм 

Обобщение педагогического опыта

•    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (публикации Корнеевой Л.Н., Горячевой Н.А.)
•    Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» (Лесникова М.К.)
•    Педагогический марафон «Первое сентября» (Качайкина Н.Б., Адмакина Л.В., Подольская Л.В.)
•    Фестиваль исследовательских  и творческих работ (Горячева Н.А.)
•    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009/2010  учебного года статья «Турнир современных рыцарей» автор Корнеева Л.Н.
•    Областной конкурс  «Компьютер и школа» в номинации «Лучший урок с использованием презентации - учитель Горячева Н.А., Качайкина Н.Б., Терновская А.П., Корнеева Л.Н.
•    Учитель русского языка Тишакова Н.А. имеет публикации своего опыта в журналах и сборниках: «Литература в школе», «Подмосковный летописец».
Публикации творческих работ учащихся.
•    Историко-краеведческий альманах «Подмосковный летописец»: «Осташевская поэзия К.Р.» (Шорникова Екатерина)  
•    Историко-краеведческий альманах  «Подмосковный летописец»: «Храмы села Осташева» (Золина Ольга)
•    Сборник «Два портрета К.Р. и вся жизнь» (Ермилова Анастасия)
•    Поэтический сборник «Жизнь без тебя - ничто, окутанное тайной…»

Большую роль имеет организация проектной и исследовательской работы с учащимися, которая осуществляется за счет часов факультативных занятий. Ведется поиск новых идей для обновления содержания, форм и методов воспитательной работы в школе, основой которой является ученический Совет Самоуправления.


Система воспитательной работы и дополнительное образование.
В систему воспитательной работы  входят  программа «Я – Волоколамец» и разработанные коллективом  целевые подпрограммы «Школа без наркотиков», «В здоровом теле – здоровый дух», «Социальный патронат», «Профилактика беспризорности и правонарушений», «Зажги свою звезду», «Правильное питание», Программа работы школьного Музея.  
Основные аспекты воспитательной программы - приобретение детьми жизненных (практических и нравственных) навыков; ежедневное, совместно с педагогом, преодоление трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Побуждение к деятельности происходит через поощрение и раскрытие «малых талантов», которые есть у каждого ученика. Особое звено деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных детей» и тех учащихся, которые находятся в психологически трудных ситуациях.
    Школа стала социо-культурным центром воспитательной работы в сельском поселении Осташевское. Одним из принципов нашей деятельности является открытость для сотрудничества: «Чем больше у нас партнеров, тем интереснее мы». Мы включили в орбиту деятельности школы возможности социокультурного пространства. Для нас наиболее созвучна идея сотрудничества с  коллективами ЦТиД «Солнышко» и Дома культуры, с работниками библиотеки и музея, с Советом ветеранов.  Нам удалось совместно с социумом создать все необходимые условия для выбора и мест приложения таланта, интереса и возможностей ребенка, поэтому и возможности школы по успешному воспитанию возрастают.
В  школе работают   творческие объединения по интересам: «Лесовед»- школьное лесничество, краеведческая группа «Истоки»,  «Творческая мастерская», «Юный патриот», «Изюминка» - школьное телевидение. Ребята с удовольствием посещают  различные  кружки ЦТиД «Солнышко», сельского дома культуры, занимаются в  спортивных секциях и  яхт-клубе.
Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждения дополнительного образования и культуры направлена на обеспечение каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Педагогический коллектив убежден, что существует два ключа к успеху в развитии школы – это, с одной стороны, богатейшие возможности детей, заложенные в них самой природой, а с другой, педагогические возможности учителей, работающих творчески, ищущих наиболее эффективные, интересные формы и методы работы с детьми.
В школе существует традиция ярких праздников и потребность дарить радость и заботу окружающим. Коллектив стремится не просто к сотрудничеству, а к его высшему выражению – совместному творчеству. Так стали уже традиционными такие творческие мероприятия среди ученического и педагогического коллектива, как конкурс «Самый классный классный», день самоуправления, выборы президента школьной страны, туристический слет, церемония награждения ежегодной премией лучших учащихся, акции «Свеча памяти, «Ветеран живет рядом», «Мы внуки твои, Победа!»







Еще одним важным направлением в деятельности школы является работа с мотивированными учащимися по программе «Экология одаренности».
Реализация программы позволит:
•    усовершенствовать существующую в школе систему работы с одаренными детьми;
•    создать систему подготовки педагогических кадров для работы с одаренными школьниками;
•    сформировать банк технологий и программ для выявления и развития одаренных детей;
•    внедрить в педагогическую практику технологии индивидуализации и дифференциации обучения;
•    создать систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов;
•    удовлетворить спрос родителей и учащихся на образовательные услуги, позволяющие развить творческий потенциал школьников;
•    увеличить число призеров олимпиад, творческих конкурсов районного и областного уровня;
•    укрепить материально-техническую базу школы.




Проголосуй за наш сайт

Меню сайта

Форма входа

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

  • сайт учителя начальных классов Фирюлиной Татьяны Викторовны на nsportal.ru
  • сайт заместителя УВР, учителя ИЗО на nsportal.ru
  • сайт учителя математики на nsportal.ru
  • сайт учителя информатики на nsportal.ru
  • Портал "ВСЕОБУЧ" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Методсовет Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Учительский портал МОУ "Осташевская СОШ" Каталог сайтов 'Российское образование в сети' УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Сайт все конкурсы, гранты, стипендии

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск