МОУ "Осташевская СОШ"

Суббота, 23.06.2018, 07:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Семья и семейные ценности | Регистрация | Вход

Дискуссионный клуб Минобрнауки России




СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики.
     Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 сентября 2012 года «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.



Гимн Семьи

Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный,
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.

И дом, молитвой освященный,
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали –
Одни на всех, неразделимы.

Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани.
(И. Резник)




ВЗРОСЛЫМ О ДЕТЯХ

«Маленькие люди на большой планете - наши дети…» Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.

* Не ждите, что ребенок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нем свои мечты. Помогите ему стать собой.
* Учите на своем примере. Если Вы курите, Вы не сможете доказать, что ребенок не должен этого делать.
* Ваши требования должны быть неизменны: ребенок Вас не поймет, если сегодня- можно, а завтра- нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.
*Никогда не говорите, что ребенок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.
*нельзя наказывать за то, что ребенок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребенок будет их избегать.
*Ребенок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.
* Ребенок должен знать , что он ничем не лучше и не хуже других, что каждый человек что-то делает лучше всех и не обязан уметь делать все. Не обсуждайте правильность школьных оценок. Внушите ребенку, что его дело- старательно учиться.
*В младшем школьном возрасте обучать ребенка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените ее на  «давай поиграем»
*Не стремитесь занять каждую свободную минуту ребенка, всегда должно оставаться время, чтобы просто так посмотреть в окно или подумать о чем-нибудь, лежа на диване.
* Хорошо, если у ребенка есть своя комната, пусть в ней все будет устроено так, как нравиться ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.
* Никогда, даже в шутку, не говорите, чтобы ваш сын или дочь убирались из дому. Ребенок должен знать, что его дом, где он дорог такой, какой есть.
*Учите ребенка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехами  огорчайтесь поражениями. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в их самоутверждении.
*Не делайте замечания при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие. * Относитесь серьезно к проблемам ребенка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны ваше понимание и сочувствие.
    какие бы ни были у ребенка проблемы, от вас он должен услышать: «Мы вместе все сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребенок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.
*Любите своего ребенка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок- это счастье, данное Богом.


Хотите вырастить одарённого ребенка?

В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:
• Я отвечаю на вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
• Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
• Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
• Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
• Я стараюсь показать ребенку интересные места.
• Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
• Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
• Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
• Я никогда не наказываю ребенка унижением.
• Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
• Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
• Я регулярно читаю ребенку.
• Я приучаю ребенка к чтению с детства.
• Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
• Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
• Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
• Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
• Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.
• Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
• Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
• Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
• Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.
• В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
• Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
• Я помогаю ребенку быть личностью.
• Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
• Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
• Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».
• Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
• Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Рекомендации родителям
по организации дня ребенка в своей семье

 1.Будильник для пробуждения ребенка не нужен: ученые утверждают, что звон будильника создает стрессовую ситуацию, будить человека должны его биологические часы. Выспавшийся ребенок проснется сам. Медики утверждают, что невысыпание приводит к биохимическим изменениям в организме, что внешне проявляется в вялости, сонливости, плаксивости, раздражительности, замедленной реакции.
2. Проявление заботы родителя об утренней гигиене необходимо, так как немало детей приходит в школу, не умывшись, не почистив зубы.
3. Выходить натощак утром из дома вредно: после подъема начинают функционировать все органы, в том числе и поджелудочная железа, которая начинает выделять сок. Если сок поджелудочной железы попадает в пустой желудок, он раздражает стенки желудка, провоцируя различные заболевания желудка.
4. Лучший вариант создания положительного эмоционального настроя на весь день – это сопровождаемые поцелуем добрые слова: «Счастливо оставаться!», «До свидания» и др. Ставший традицией такой выход из дома на учебу и на работу взрослых выражает уважение, привязанность к членам семьи, помогает родителям в старости не переживать по поводу того, что ребенок не поцелует их лишний раз.
5. Ни в коем случае не следует пренебрегать возможностью дойти до школы вместе с ребенком разного возраста. Совместная дорога – это разговор  «по душам», ненавязчивые советы, оценка поведения собственного ребенка и его друзей; это общение, которого не достает.
 6. Чтобы не провоцировать детскую ложь (а ученые отмечают, что детская ложь возникает именно из нежелания не огорчать родителей и страха), лучше встречать ребенка из школы нейтральными вопросами: «Что было интересного в школе?» …



План совместных мероприятий
Стихи о семье


Проголосуй за наш сайт

Меню сайта

Форма входа

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта

  • сайт учителя начальных классов Фирюлиной Татьяны Викторовны на nsportal.ru
  • сайт заместителя УВР, учителя ИЗО на nsportal.ru
  • сайт учителя математики на nsportal.ru
  • сайт учителя информатики на nsportal.ru
  • Портал "ВСЕОБУЧ" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Методсовет Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Учительский портал МОУ "Осташевская СОШ" Каталог сайтов 'Российское образование в сети' УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Сайт все конкурсы, гранты, стипендии

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск